Люди метро

 

Яков Иванов. Монтер пути

Яков Иванов
Монтер пути
Служба пути

 

Яков Леонидович пришел работать в метрополитен в 1994 году, после армии. По рекомендации знакомых его выбор пал на Службу пути.

«Перед Службой поставлена ответственная задача — ремонт и содержание пути метрополитена. Каждые сутки по тоннелям проходят сотни составов. В нашей работе не бывает мелочей. От ее качества зачастую зависят жизнь и здоровье пассажиров!»

Монтеры пути трудятся, как правило, ночью. За этот короткий промежуток в работе метрополитена надо успеть многое, поэтому сотрудники Службы пути делают все быстро и слаженно. Они контролируют состояние рельсов, многочисленного оборудования, стрелочных переводов. При необходимости ремонтируют или меняют участки пути.

К работе по ночам Яков Леонидович давно привык. В свое время такой график был даже удобен тем, что имелась возможность помогать супруге заниматься с детьми.

Яков Леонидович говорит, что рад трудиться в замечательном сплоченном коллективе, а многолетняя привязанность к работе появилась благодаря возможности профессионального роста и стабильности, которую дает метрополитен.

Свободное время Яков Леонидович проводит с семьей, занимается благоустройством загородного дома.

 

 

Владимир Григорьев. Слесарь–электрик

Владимир Григорьев
Слесарь–электрик
Электромеханическая служба

 

Владимир Алексеевич работает в метрополитене уже 22 года. Сегодня он — бригадир на участке. Среди задач его бригады – ремонт самого различного и многочисленного оборудования. Это и контроль технического состояния инженерных сетей, эксплуатация и безотказная работа местной и тоннельной вентиляции, систем тепло- и водоснабжения, водоотливных установок и многое другое. Особое внимание в бригаде уделяется дисциплине и порядку на участке. Рабочий график Владимира Алексеевича непростой — дежурства проходят как ночью, так и днем, а это сопряжено с выходами в тоннель, контактный рельс в котором находится под напряжением, во время движения поездов.

В настоящий момент Владимир Алексеевич обслуживает оборудование трех станций: «Гражданский проспект», «Академическая» и «Девяткино».

Владимир Григорьев за время работы зарекомендовал себя как ответственный и добросовестный сотрудник, был неоднократно поощрен грамотами, премиями, благодарностями и другими ценными наградами.

Свободное от работы время он посвящает жене и двоим детям.

 

 

Воробейчик Леонид Владимирович

Леонид Воробейчик
Машинист электропоезда
Электродепо «Московское»

 

В 1981 году Леонид Владимирович поступил в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена). «У меня не было ни знакомых, ни родственников, работающих в метро. Просто после школы встал вопрос, куда пойти дальше и выбор пал на метрополитен. Хотел управлять поездами, возить людей», - говорит Леонид.

После окончания учебы Леонид Владимирович некоторое время работал помощником машиниста на Линии 3. Затем в 1988 году, отслужив три года на Северном Флоте, поступил в Техническую школу метрополитена, где прошел курс обучения на машиниста электропоезда. И вот уже без малого 30 лет Леонид Владимирович водит составы по Линии 5.

Леонид Владимирович с теплотой отзывается о дружном коллективе метрополитена, а коллеги, в свою очередь, относятся к машинисту с большим почтением и уважением. За многолетнюю и безупречную работу Леонид Воробейчик отмечен знаком «Ветеран» Петербургского метрополитена, книгой «Метрополитен Северной столицы», именными часами, Почетной грамотой и другими наградами.

 

 

Степанова Светлана Анатольевна

Светлана Степанова
Диспетчер 
Служба сбора доходов

 

Светлана Анатольевна начинала свою трудовую деятельность в метрополитене в дистанции №1 Службы движения, куда пришла 1993 году. Затем, проработав несколько лет старшим оператором автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОМП) в кассе станции «Балтийская», перешла в коммерческий отдел Службы сбора доходов на должность инженера-технолога.

С 2003 года Светлана Анатольевна — диспетчер Службы. Основная обязанность диспетчера заключается в координации работы касс всех 67 станций метрополитена. Непростой процесс требует оперативности, внимательности, ответственного отношения к делу. Всеми этими качествами обладает Светлана Анатольевна. А коллеги ценят ее как высококвалифицированного сотрудника.

Светлана Анатольевна награждена Почетной грамотой, книгой «Метрополитен Северной столицы», именными часами.

Рабочий график диспетчера Службы сбора доходов 12-ти часовой. Восстановиться после напряженной смены Светлане помогает семья. «Общение с близкими, с природой позволяет получить новый заряд энергии. Отдых у озера или реки неизменно дарит ощущение легкости, которое потом помогает мне в профессии», – говорит Светлана Анатольевна.

 

 

Гарий Павлович Паровишник

Гарий Паровишник
Кузнец ручной ковки
Электромеханическая служба

 

Метрополитен — одно из немногих предприятий, которое нуждается в каменном угле. И закупают его специально для кузнеца ручной ковки. Гарий Павлович работает в метрополитене на этой должности с 1979 года.

«Придя на работу в метро, я понял – это моя возможность проявить себя. И сразу почувствовал, что здесь царит доброжелательная атмосфера, а для меня это очень важно. Всегда хотелось сделать что-то хорошее для людей и для производства». Гарий Павлович занимается созданием самых разных изделий для метрополитена. К примеру, он изготавливает хомуты, на которые крепятся трубы и прочие коммуникации в тоннелях.

Работа для Гария Павловича — одновременно и его хобби. Для души кузнец создает художественные работы: оригинальный металлический букет роз, вычурный подсвечник. Авторские произведения Гария Павловича можно увидеть в Интерактивном центре истории метрополитена. «Моя работа поддерживает меня и материально, и духовно. У меня есть возможность воплотить себя в каком-либо изделии, в металле. Я счастлив», — признается Гарий Павлович.

 

 

Аркадий Давыдов

Аркадий Давыдов
Машинист электропоезда
Электродепо «Автово»

 

Аркадий Викторович пришел в метрополитен в 1996 году после службы в армии.

Сначала он работал слесарем по ремонту подвижного состава, затем стал помощником машиниста электропоезда и прошел путь до машиниста электропоезда 1-го класса. В коллективе Аркадий пользуется большим уважением и авторитетом, был избран председателем цехового комитета. Занимая эту ответственную должность, Аркадий Викторович проявляет инициативу, продвигая мероприятия для более комфортной работы машинистов. К примеру, в электродепо «Автово» существует конкурс «Лучшая машина месяца» — побеждает локомотивная бригада, которая отработала месяц без замечаний, поддерживая электропоезд в исправном техническом состоянии.

Аркадий Викторович с удовольствием передает свой опыт и знания молодому поколению, преподает в «Технической школе» метрополитена.

Как признается Аркадий, работа ему нравится, но он всегда готов пробовать что-то новое и во всех начинаниях обычно добивается успеха.

За многолетнюю безупречную работу Аркадий Давыдов награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу» II степени, книгой «Метрополитен Северной столицы» и Почетной грамотой.

 

 

Татьяна Мишина

Татьяна Мишина
Старшая медсестра
Поликлиника метрополитена 

 

Медицинская сестра Татьяна Владимировна Мишина вот уже 25 лет помогает людям.

 «Я всегда хотела связать свою жизнь с профессией, которая позволила бы мне в трудную минуту прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается», — признается Татьяна. И свою мечту она воплотила в реальность, окончив Оренбургское медицинское училище по специальности «Сестринское дело». Затем несколько лет Татьяна проработала медицинской сестрой и в 2000 году устроилась в Поликлинику метрополитена.

Трудясь в дневном стационаре, который, к слову, в сутки принимает до 90 человек, медсестра высшей квалификационной категории Татьяна Мишина всегда очень внимательно относится к пациентам, проходящим диагностику, лечение и реабилитационные процедуры.

 «Благодаря профессии моя жизнь не бывает скучной и однообразной, моя работа никогда не станет рутиной. Ведь мне приходится много общаться и к каждому находить особый подход. Я заметила, что лечит не только лекарство, но и забота, доброе отношение», — говорит Татьяна.

Работать в Поликлинике метрополитена старшей медсестре нравится, больше всего она ценит стабильность и дружный коллектив.

 

 

Юрий Потемкин

Юрий Потемкин
Электромонтер тяговой подстанции
Служба электроснабжения

 

В 1987 году Юрий Николаевич поступил в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена) и сразу после его окончания пришел работать в метро. Интерес к профессии возник не случайно – в метрополитене когда-то работал отец Юрия, и молодой человек решил пойти по его стопам.

«На каждой станции метро имеется своя тяговая подстанция, от которой контактный рельс, эскалаторы, системы вентиляции, освещения и другие устройства питаются электроэнергией. Наша работа заключается в оперативном обслуживании подстанции – проведении текущего ремонта оборудования».

Задач перед сотрудниками Службы электроснабжения стоит всегда очень много, график у электромонтера плавающий, но Юрий признается, что за двадцать с лишним лет он к такому графику привык и на рабочем месте чувствует себя как дома. Юрий Николаевич ценит свой коллектив и стабильность, которую дает метрополитен. С большим удовольствием он принимает участие в ежегодных спортивных слетах родного предприятия, а в свободное от работы время любит кататься на велосипеде.

 

 

Игорь Соловьянов

Игорь Соловьянов
Машинист электропоезда
Электродепо «Невское» 

 

Игорь Александрович с юности проявлял живой интерес ко всему, что связано с метро. Поэтому после 9 класса молодой человек решил поступать в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена). Так сложилось, что производственную практику он проходил в электродепо «Невское», не подозревая, что в скором времени оно станет для него родным.

Отслужив после учебы в армии, Игорь Александрович устроился на работу в метрополитен.

«Я всегда хотел работать машинистом электропоезда метро. В 2000 году, когда я пришел в отдел кадров, набирали группу машинистов на Линию 3. Хотя территориально мне было бы удобнее работать на Линии 1, я все-таки пошел в уже знакомое мне электродепо «Невское» и не пожалел. С тех самых пор работаю здесь и не думаю никуда уходить», — признается машинист.

За годы работы Игорю Александровичу довелось управлять разными моделями поездов, а сегодня он, старший машинист, водит по Линии 3 составы нового поколения проектов «НеВа» и «Юбилейный».

 

 

Константин Латанский

Константин Латанский
Поездной диспетчер
Служба движения

 

Константин Латанский работает в Службе движения уже 25 лет. Сейчас он является поездным диспетчером Линии 1. «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна!» — в шутку вспоминает слова известной песни Константин.

Поездные диспетчеры выполняют незаметную для пассажиров работу, их задача заключается в обеспечении четкого, бесперебойного и безопасного движения поездов.

Сотрудники диспетчерского пункта должны обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, внимательность, в случае возникновения внештатной ситуации обязаны принять быстрое и правильное решение.

В течение дневной смены диспетчеры следят за движением поездов, а во время ночной регулируют работу служебных составов. За долгие годы Константин привык к сменному двенадцатичасовому графику.

«Сейчас, наверное, было бы тяжелее привыкнуть к «пятидневке». На самом деле по сменам работать удобно — ты знаешь свой график наперед и можешь рационально распределить свои дела, занятия, да и домашние под тебя подстраиваются». У Константина есть интересные хобби: он увлекается фотографией и домашним цветоводством.

 

 

Алексей Голиков

Алексей Голиков
Слесарь по ремонту подвижного состава
Электродепо «Выборгское» 

 

Алексей Голиков пришел в Петербургский метрополитен в 1989 году после окончания техникума. Работал слесарем комплексной бригады электродепо «Северное».

Сегодня он является слесарем-осмотрщиком подвижного состава электродепо «Выборгское». Основная обязанность Алексея – ремонт подвижного состава, механического оборудования.

- Работа у нас ответственная, стараемся делать все, чтобы безопасность пассажиров была на высшем уровне, - говорит Алексей Голиков. - Выявлять и устранять неисправности – вот что для нас самое главное.

Алексей признается, что когда-то у него была возможность стать машинистом, но он понял, что эта профессия не для него. Да и за долгие годы работы он привык к коллективу, который в депо «Выборгское» считается одним из самых дружных.

- Многое и от человека зависит: кому-то нужны перемены, а я из той категории людей, про которых говорят – однолюбы. Пришел и остался. Я люблю свою работу и не хотел бы ничего менять.

 

 

Андрей Иванов

Андрей Иванов 
Старший электромеханик
Служба сигнализации, централизации и блокировки

 

Андрей Александрович пришел в Петербургский метрополитен, в электродепо «Невское», в 1988 году. Через год его перевели на участок станции «Площадь Александра Невского», который он обслуживает и сегодня.

Пройдя путь от монтера 5-го и 6-го разряда, а затем механика, Андрей Александрович с 1995 года занимает должность старшего электромеханика. В его обязанности входит организация и проверка качества работы механиков-монтеров, обеспечение правильной и бесперебойной работы устройств СЦБ, проведение осмотров, инструктажей и многое другое. Но все эти функции сводятся к главной задаче — обеспечению безопасности движения поездов.

График у старшего электромеханика сменный, приходится работать и днем, и ночью, но за 28 лет Андрей Александрович к нему привык. К тому же сплоченный и дружный коллектив всегда поддерживает и заряжает позитивной энергией.

- Работать все устройства сигнализации, централизации и блокировки (стрелки, светофоры и т.д.) должны безотказно. Объем работ большой, но я люблю свою профессию и горжусь ей, – признается Андрей Иванов.