Размер шрифта:
Межстрочный интервал:
стандартный
средний
большой
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Переход на обычную версию
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
стандартный
средний
большой
Цвет сайта:

Новости

22.03.2019 11:00

Александр Беглов ознакомился с ходом капремонта «Академической»

Сегодня градоначальник посетил станцию с рабочим визитом.

21.03.2019 13:00

На станции «Лиговский проспект» отметили день весеннего равноденствия

Для пассажиров выступила петербургская фольклорная группа «Ива Нова».

20.03.2019 14:00

Метрополитен принимает участие в конференции «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений»

В ходе конференции эксперты обсудят важные вопросы отрасли.

18.03.2019 11:00

В Рощино завершился юбилейный зимний турслет метрополитена

В этом году он прошел уже в 50-й раз и собрал более 500 участников.

14.03.2019 16:00

На станции «Академическая» прошли пожарно-тактические учения

В них приняли участие специалисты метрополитена и спасатели ГУ МЧС по Санкт-Петербургу.

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

вид Невского проспекта от Садовой улицы в сторону Думской улицы 

Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой.
Читать полностью

Опросы

БАННЕР Стратегия 2030 экономического и социального развития Санкт-Петербурга БАННЕР Портал Наш Санкт-Петербург Портал «Санкт-Петербург Госуслуги»  Мобильное приложение «БЕЗОПАСНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» IV Международный инновационный Форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT»