Размер шрифта:
Межстрочный интервал:
стандартный
средний
большой
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Переход на обычную версию
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
стандартный
средний
большой
Цвет сайта:

METRO_logo_avatarПрофилактика коронавируса в метро

Схема метро

иконка со схемой петербургского метрополитена

 

Расчет маршрута

О работе метрополитена

Оплата проезда

Работа в метрополитене

Подписка на новости

Информационно-справочный центр

номер телефона8-800-350-11-55


Обращения граждан

Новости

17.11.2020 15:00

Коллекция ИЦИМ пополнилась уникальными макетами

Посетители смогут увидеть макеты единственного в мире трехстанционного пересадочного узла глубокого заложения и составов с АТП.

13.11.2020 16:00

Евгений Козин официально назначен начальником Петербургского метрополитена

Удостоверение ему вручил сегодня губернатор Александр Беглов.

13.11.2020 09:00

На Линию 3 выйдет новый тематический состав «Эпохи метро»

Уникальный поезд – подарок пассажирам к 65-летнему юбилею метрополитена.

12.11.2020 11:00

В электродепо «Южное» покажут исторические вагоны

Основу уникальной экспозиции составила раритетная техника, собранная из разных депо метрополитена.

12.11.2020 11:00

В продажу поступят новые коллекционные жетоны и юбилейный «Подорожник»

Их реализация начнется 15 ноября 2020 года с момента открытия касс станций метрополитена.

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

вид Невского проспекта от Садовой улицы в сторону Думской улицы 

Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой.
Читать полностью

Опросы

БАННЕР Стратегия 2030 экономического и социального развития Санкт-Петербурга БАННЕР Портал Наш Санкт-Петербург Портал «Санкт-Петербург Госуслуги»  Мобильное приложение «БЕЗОПАСНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Станция "Историческая"