Размер шрифта:
Межстрочный интервал:
стандартный
средний
большой
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Переход на обычную версию
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
стандартный
средний
большой
Цвет сайта:

Новости

24.09.2018 16:00

В Петербургском метрополитене появился на свет первый метромалыш

Сотрудники станции «Технологический институт» приняли роды у пассажирки.

24.09.2018 12:00

На станции «Комендантский проспект» прошел заключительный этап квеста «Петля времени»

Метрополитен присоединился к Всероссийскому молодежному форсайт-фестивалю «Право руля».

21.09.2018 15:00

Метрополитен принял участие в Форуме «IT-Диалог 2018. Цифровое равенство регионов»

Всероссийский Форум в области информационных и коммуникационных технологий состоялся в Санкт-Петербурге в пятый раз.

21.09.2018 14:00

В Петербургском метрополитене установлены емкости для сбора чеков

Емкости установлены в верхних вестибюлях и кассовых залах.

21.09.2018 11:00

В электродепо «Автово» прибыл 14-й «красный» состав

Метрополитен Петербурга продолжает обновлять подвижной состав.

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

вид Невского проспекта от Садовой улицы в сторону Думской улицы 

Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой.
Читать полностью

Опросы

БАННЕР Стратегия 2030 экономического и социального развития Санкт-Петербурга БАННЕР Портал Наш Санкт-Петербург Портал «Санкт-Петербург Госуслуги»  bnr_mobilityweek2018 баннер конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга»