Размер шрифта:
Межстрочный интервал:
стандартный
средний
большой
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Переход на обычную версию
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
стандартный
средний
большой
Цвет сайта:

Новости

25.05.2018 11:00

Изменение режима работы вестибюля 2 станции «Площадь Восстания»

Просим заранее планировать маршрут поездок.

25.05.2018 11:00

На станции «Владимирская» открылась выставка «Станции метро. Взгляд художника»

На стенах нижнего вестибюля пассажиры смогут увидеть картины, написанные студентами и преподавателями Академии имени Штиглица.

24.05.2018 13:00

Директор «Колледжа метрополитена» признан «Лучшим руководителем государственного образовательного учреждения»

Поздравляем Вячеслава Апаницина с присуждением высокого звания.

24.05.2018 09:00

В День города метрополитен будет работать без перерыва

Пассажиры смогут воспользоваться подземкой круглосуточно.

23.05.2018 12:00

ДОЛ «Голубая стрела» готов принять отдыхающих

Сотрудники метрополитена провели на территории лагеря субботник.

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

вид Невского проспекта от Садовой улицы в сторону Думской улицы 

Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой.
Читать полностью

Опросы

БАННЕР Стратегия 2030 экономического и социального развития Санкт-Петербурга БАННЕР Портал Наш Санкт-Петербург Портал «Санкт-Петербург Госуслуги» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации