ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Инструкция Вопросы и ответы

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это бесконтактная технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом: телефоном, наручными часами или брелоком к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, вы можете по размещенной надписи на карте PayPass\Pay Wave или по значку на карте .

2. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?

Бесконтактными банковскими картами MasterCard,Visa, МИР.

3. Где получить бесконтактную карту?

Обратитесь в обслуживающий Вас банк с запросом о возможности открытия карты с бесконтактной технологией PayPass\PayWave.

4. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость Жетона. Подробная информация о тарифах ГУП «Петербургский Метрополитен» находится здесь: http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

5. Где в метрополитене можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой?

Проезд можно оплатить
– на левой тумбе первого (багажного) турникета на всех станциях
– на правой тумбе последнего в линейке турникета, кроме следующих станций:

  • Пл. Восстания (вестибюль 2) – № 8;
  • Ладожская – № 5;
  • Волковская – № 6;
  • Комендантский пр. – № 7;
  • Спортивная (вестибюль 2) – № 6

(указаны номера турникетов, где можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой).

6. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту MasterCard, Visa, МИР или другое устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки).

Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству, отмеченному символом бесконтактной оплаты , расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на правой тумбе последнего в линейке турникета, кроме станций, указанных в п.5.

Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.
Зеленый сигнал – проход разрешён.
Красный сигнал – проход запрещён.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, с которой вы планируете осуществить платеж.

7. Можно ли использовать банковскую бесконтактную карту для оплаты проезда нескольких пассажиров?

При оплате проезда банковскими бесконтактными картами действует тайм-аут 1 минута. Если в этот период приложить карту к считывателю второй раз, то на экране считывателя появится красный сигнал о запрете прохода и сообщение «Повторный проход».

8. Где можно посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – это интернет-портал, на котором Вы сможете посмотреть историю оплаты проезда своей бесконтактной банковской картой, а также погасить задолженность за поездки, в случае ее наличия. Вход в личный кабинет возможен через сайт Петербургского метрополитена в разделе Оплата проезда картами MasterCard, Visa, МИР. В личный кабинет пассажира направляется кассовый чек на оплату проезда.

9. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, это может быть по следующим причинам:

  1. В Вашей банковской карте нет бесконтактного интерфейса:
    – в этом случае Вы можете приобрести проездные билеты в кассах или автоматах метрополитена.
  2. Повторный проход:
    – после оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Вы сможете использовать вашу бесконтактную банковскую карту через 1 минуту после оплаты поездки.
  3. Карта в стоп-листе:
    – это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность.
    Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
  4. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
    Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

  5. Ошибка чтения карты/карта повреждена:
    – cчитыватель не может считать или обработать информацию с карты.
    Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
  6. Истек срок действия карты:
    – если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для переиздания карты на новый срок действия. Узнать причину отказа оплаты по бесконтактной банковской карте вы сможете, зайдя в личный кабинет пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете. Оплатить проезд данными картами вы сможете в кассах Петербургского метрополитена.

10. Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

11. Предоставление справок и рассмотрение претензий

Из личного кабинета пассажира Вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем Ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа.

Получить справочную информацию, связанную с использованием банковских карт для бесконтактной оплаты на турникетах ГУП «Петербургский метрополитен», а также выразить свои пожелания по работе сервиса, Вы можете ежедневно с 10:00 до 19:00 (по московскому времени) по телефону «горячей линии»: 8-800-100-19-60 (звонок по России бесплатный).

В личный кабинет пассажира направляется кассовый чек на оплату проезда.

Справочная информация по телефону:
8 800 100 19 60
Для оплаты приложите банковскую карту к валидатору на левой тумбе первого (багажного) турникета или на правой тумбе последнего
в линейке турникета
. Оплата происходит моментально!