ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Инструкция Вопросы и ответы

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это бесконтактная технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом: телефоном, наручными часами или брелоком к считывающему платёжному терминалу.

2. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?

Бесконтактными банковскими картами MasterCard PayPass® и Visa payWave.
Подробнее о технологии MasterCard PayPass вы можете узнать на сайте www.paypass.ru

3. Где получить карту MasterCard PayPass?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия карты MasterCard PayPass или открыть новую карту в одном из банков выпускающих карты MasterCard PayPass. Список можно посмотреть на сайте http://www.paypass.ru/get-a-paypass.html

4. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проездного вида «Жетон». Подробная информация о тарифах ГУП «Петербургский Метрополитен» находится здесь: http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

5. Где в метрополитене можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой?

Проезд можно оплатить в левой тумбе багажного турникета во всех вестибюлях Петербургского Метрополитена.

6. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или другое устройство (телефон, часы, стикер) MasterCard PayPass или Visa payWave и достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки).

Для оплаты проезда достаточно приложить карту MasterCard PayPass или Visa payWave к считывающему устройству, расположенному на левой тумбе багажного турникета и отмеченному кругом желтого цвета. Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.
Зеленый сигнал – проход разрешён.
Красный сигнал – проход запрещён.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, с которой вы планируете осуществить платеж.

Если Вы произвели оплату на турникете и в течение 6 секунд не прошли через турникет, услуга считается оказанной, и средства не подлежат возврату.

Личный кабинет пассажира – это интернет сайт, на котором вы сможете посмотреть историю оплаты проезда своей бесконтактной банковской картой, а также погасить задолженность за поездки, в случае ее наличия. Вход в личный кабинет возможен через сайт Петербургского метрополитена.

7. Можно ли использовать банковскую бесконтактную карту для оплаты проезда нескольких пассажиров?

При оплате проезда банковскими бесконтактными картами действует тайм-аут 10 минут, как и при оплате проездными билетами на 20, 30 и 40 поездок. Если в этот период приложить карту к считывателю второй раз, то на экране считывателя появится красный сигнал о запрете прохода и сообщение «Повторный проход».

8. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Основные причины. Что делать?

Если ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:

  1. В вашей банковской карте нет бесконтактного интерфейса – в этом случае вы можете приобрести проездные билеты в кассах метрополитена.
  2. Повторный проход: после оплаты первой поездки прошло менее 10 минут. Вы сможете использовать вашу бесконтактную банковскую карту через 10 минут после оплаты поездки.
  3. Карта в стоп-листе.
    Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность.
    Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
    Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
    Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

  4. Ошибка чтения карты/карта повреждена.
    Считыватель не может считать или обработать информацию с карты.
    Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
  5. Истек срок действия карты.
    Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую карту MasterCard PayPass.

Узнать причину отказа оплаты по бесконтактной банковской карте вы сможете, зайдя в личный кабинет пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете. Оплатить проезд данными картами вы сможете в кассах Петербургского метрополитена.

9. Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html

10. Предоставление документов, подтверждающих оплату

При необходимости получения подтверждающего документа о приобретении проездного документа в ГУП «Петербургский метрополитен», мы рекомендуем приобретать проездные билеты непосредственно в билетных кассах Петербургского метрополитена.

11. Предоставление справок и рассмотрение претензий

Из личного кабинета пассажира вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа. Предоставление справок и рассмотрение претензий

Получить справочную информацию, связанную с использованием банковских карт для бесконтактной оплаты на турникетах ГУП «Петербургский Метрополитен», а также выразить свои пожелания по работе сервиса, вы можете ежедневно с 10:00 до 19:00 (по московскому времени) по телефону «горячей линии»: 8-800-100-19-60 (звонок по России бесплатный)

Справочная информация по телефону:
8 800 100 19 60
Для оплаты приложите карту MasterCard PayPass® к валидатору
на левой тумбе багажного турникета. Оплата происходит моментально!