Строительство станции «Адмиралтейская»
К строительству наклонного хода станции «Адмиралтейская» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный станционный комплекс был построен еще в 1997 году, однако из-за отсутствия выхода на поверхность поезда проезжали эту станцию без остановок. Более 10 лет решался вопрос о том, в каком месте должен располагаться вестибюль станции, в результате было принято решение о расселении и сносе здания на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Фасад вестибюля станции полностью повторит архитектуру снесенного жилого дома.
Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля станции «Адмиралтейская» заключалась в крайне неустойчивых грунтах, и уплотнённой застройке этого района, где каждый дом является памятником архитектуры. Геология в месте строительства неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Перед началом проходческих работ метростроители провели укрепление грунтов, используя технологию струйной цементации, также провели работы по укреплению стен и фундаментов соседних домов.
При проходке наклонного хода была применена самая современная тоннелепроходческая техника - механизированный щит Herrenknecht диаметром 10,74 м. Он был специально разработан для «Адмиралтейской». В самом центре города под жилыми домами завершилась сложнейшая технологическая операция, пройден эскалаторный тоннель длиной более 120 метров. Станция спроектирована с двумя переподъемами: длина большого эскалатора - 69 м, малого - 15 м, переходной коридор - 112 м. Станция «Адмиралтейская» самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире (~ 86 м).
Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры - здания Адмиралтейства. В связи с этим в основу архитектурной концепции положена тема - «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Проект подземного вестибюля выполнила группа архитекторов под руководством заслуженного архитектора России А.С.Константинова.
Станция колонного типа, в отделке использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора. Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I» (художник А.К.Быстров). Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В.Д.Свешникова и А.С.Чаркина. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.
Открытие станции 28 декабря 2011 года.
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]() Строительные работы. Апрель 2011 года.
|
![]() Эскизы станции
|
![]() |
Последние предпусковые работы (декабрь 2011 года)
Видеосюжеты (15.12.2011 г.):
На станции метро «Адмиралтейская» будет сдвоенный эскалатор (Сюжет телеканала «Санкт-Петербург»).
15 лет и новая "Адмиралтейская" готова встретить пассажиров (Сюжет телеканала «100 ТВ»).