Для маломобильных групп населения

 

В Петербургском метрополитене для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении действует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению по метрополитену следующих категорий маломобильных групп населения:

  • инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся при помощи кресел-колясок, ходунков или костылей;
  • инвалиды по зрению;
  • инвалиды по слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пожилые люди и беременные женщины с багажом.

Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль станции до посадки в вагон поезда. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки.

Транспортировка инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств:

 

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Услуги по сопровождению всех перечисленных категорий маломобильных групп населения оказываются на всех станциях метрополитена в течение всего времени работы подземки.

 

Для инвалидов-колясочников

mmgzn

Все станции Петербургского метрополитена оборудованы специальными устройствами*, с помощью которых инвалиды-колясочники могут беспрепятственно подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам. Помощь людям с ограниченными возможностями окажет сотрудник метрополитена.

 

Рекомендуем перед планируемой поездкой инвалида-колясочника позвонить в Информационно-справочный центр метрополитена (тел. 8-800-350-11-55) и уточнить наличие резервного эскалатора на станции.

 ____________________________

* Изделие предназначено для безопасной транспортировки на эскалаторах метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски ручного типа по ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры».

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001» в условиях метрополитена подтверждена заключением экспертизы промышленной безопасности от 21.02.2013 г №004/ЭРП-2013.

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001М» в условиях метрополитена подтверждена декларацией от 17.08.2016 ТС № RU Д-RU.ПГ10.В.00003 о соответствии Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

 

Для инвалидов по зрению

mmgzn

Все вестибюли станций оснащены речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город», совместимыми с абонентскими устройствами «Ориентир 2». Оборудование установлено над входными дверьми и на кабине дежурного по вестибюлю вблизи первого входного турникета.

На всех станциях метрополитена (за исключением станций закрытого типа) у края платформы размещена выступающая тактильная линия и контрастной (желтой) разметки. Также контрастная разметка выполнена на лестничных маршах станций.

В рамках благотворительной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» передал Санкт-Петербургской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (СПб РО ВОС):

  • 30 схем метрополитена для слабовидящих формата 1,2 м х 1,8 м;
  • 300 рельефно-графических атласов метрополитена, изготовленных методом брайлевской печати. Атлас представляет собой сборник схем (линий, станций), изготовленных методом брайлевской печати.

Кроме того, за счет средств метрополитена изготовлено дополнительно 70 рельефно-графических схем метрополитена методом брайлевской печати, которые находятся во всех вестибюлях станций метрополитена и предназначены для улучшения качества услуг по перевозке пассажиров с ограниченными возможностями (слепых).

shemammg

Для ознакомления с рельефно-графической схемой метрополитена можно обратиться в кассу метрополитена или к контролеру.

 

Для инвалидов по слуху

mmgsl

Предусмотрены информационные знаки для упрощения ориентирования пассажиров.

В вагонах устанавливаются световые табло «бегущая строка», отображающие название станции прибытия. 

Все вестибюли станций оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами, работающими в режиме телекатушки (режим «Т»).

mmg_sl2 

Стикер над кассовым окном с индукционной системой, совместимой со слуховыми аппаратами