Новые станции

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена: 

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

 «Обводный канал»

Лиговский пр., д. 153

 «Адмиралтейская»

Малая Морская ул., д. 4/1

«Бухарестская»

Бухарестская ул., д. 30

«Международная»

ул. Белы Куна, д. 3

Вестибюль станции «Спасская»

угол ул. Садовой и ул. Ефимова

Вестибюль 2 станции «Спортивная»

пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-ой линий

 

Строящиеся станции Петербургского метрополитена: 

  • Линия 5. Вторая очередь Фрунзенского радиуса

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

«Проспект Славы»

Вестибюль 1:
Бухарестская ул., (южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской ул.)

Вестибюль 2:
Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Бухарестской ул. с Альпийским пер.) 

«Дунайская»

Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.)

«Шушары»

Пос. Шушары, Автозаводская ул., уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.)

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров). «Дунайская» - первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» - это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Ориентировочная дата ввода участка: декабрь 2017 года.

 

  • Линия 3 (Невско-Василеостровская)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Новокрестовская»

Крестовский о., западнее нового стадиона «Зенит-Арена»

«Беговая»

Ул. Савушкина, (юго-западнее пересечения ул. Савушкина и Туристской ул.)

Продление Линии 3 от станции «Приморская» представляет собой участок с двумя станциями: «Новокрестовская» и «Беговая», сооружается в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Санкт-Петербурге в 2018 году.

Станция «Новокрестовская» призвана улучшить транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, а также позволит создать в будущем пересадочный узел с перспективным продлением Линии 4.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали.

«Беговая» обеспечит быстрое транспортное сообщение для жителей Приморского района.

Архитектурное оформление станции будет связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции.

Оба станционных комплекса возводятся по закрыто-открытой технологии, предусматривающей разработку грунта сверху вниз под защитой ранее возведенных постоянных перекрытий.

Инновационным решением является использование двухпутного перегонного тоннеля, протяженностью более 5 км.

Дата ввода участка: март 2018 года.

 

  • Линия 4 (Правобережная)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Театральная» (будет сдана без выхода на поверхность)

Ул. Декабристов (южнее пересечения ул. Декабристов и ул. Глинки)

«Горный Институт»

Большой пр. В.О. (юго-западнее пересечения Большого пр. и Косой линии)

В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт». 

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института. 

Дата ввода участка: ноябрь 2019 года (без выхода с «Театральной»).

 

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Юго-Западная»

Ул. Маршала Казакова (Юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)

«Путиловская»

Ул. Васи Алексеева (западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Дата ввода участка: июнь 2022 года.