Часто задаваемые вопросы

 

1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно? 

- В 2017 году все станции метрополитена будут работать без ночного перерыва:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?

- В период навигации с 30 апреля 2017 года по 15 ноября 2017 года в Петербургском метрополитене на участке «Адмиралтейская» - «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок.

Движение поезда осуществляется по праздничным и выходным дням (в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) с 01-00 до 03-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.) Интервал движения 20 минут.

 

3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?

- В период навигации с 30 апреля 2017 года по 15 ноября 2017 года в городе осуществляется движение ночных автобусных маршрутов.

Трассы ночных маршрутов №№ 1М, 2М, 3М, 4М, 5М дублируют линии петербургского метрополитена. На время разводки мостов автобусы следуют по укороченным маршрутам; их нумерация дополняется литерой А или Б.

Автобусы курсируют в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также в праздничные дни с 00-00 до 06-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.). Интервал движения составляет 30 минут.

 

4. В каком режиме работают станции метрополитена?

- Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.

Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (www.metro.spb.ru) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

 

5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?

- Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут.

 

6. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?

- Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.

После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.

При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.

Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.

 

7. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?

- На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.

В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.

Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.

 

8. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций? 

- В связи с незначительным пассажиропотоком между станциями «Ломоносовская» и «Рыбацкое», («Проспект Просвещения» и «Парнас», «Академическая» и «Девяткино») и небольшим наполнением вагонов, график движения поездов на Линии составлен таким образом, что два поезда со станции «Ломоносовская» («Проспект Просвещения», «Академическая») следуют до конечной станции Линии с пассажирами, а один поезд следует под оборот - то есть организован «зонный оборот».

Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.

Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.

 

9. Почему на станциях нет урн?

- В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств.

Вместе с тем, в соответствии с «Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» урны располагаются у входов в вестибюли всех станций.

 

10. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?

- Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.

 

11. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?

- Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменной справки, в которой подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Предоставление пассажирам справки о нарушении графика транспортного обслуживания осуществляется на безвозмездной основе на основании личного письменного заявления. Для получения справки надо обратится к дежурному по станции на любой станции. Справка выдается на станции в день обращения.

 

12. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?

- Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.

Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

13. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?

- В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.

Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 года №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено.

 

14. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?

- Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.

 

15. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?

- Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.

Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).

 

16. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?

- Подробную информацию о вакансиях можно узнать в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

 

17. На каком основании производится досмотр пассажиров?

- Обследование при помощи технических средств проводится в соответствие с Федеральным законом №16 «О транспортной безопасности».

 

18. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?

- Сотрудники Службы контроля в соответствие с Федеральным законом №16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.

 

19. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?

- В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.

 

20. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?

 Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

 

21. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?

- Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.

 

22. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?

- Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).

 

23. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?

- В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.

 

24. Где можно проверить количество средств на счете?

- Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.

 

25. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?

- Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.

Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.

Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.

 

.